Авиадвигатель на базе мотора Aurus адаптируют к акробатическому самолету

А в следующем году начнутся испытания новой разработки в летающей лаборатории.
Авиадвигатель на базе мотора Aurus адаптируют к акробатическому самолету
ЦИАМ

«Циркач» с мотором Aurus должен взлететь в 2022 году

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) начали стендовые испытания двигателя-демонстратора АПД-А для легких самолетов акробатической категории. В рамках НИР «Циркач» на базе авиадвигателя АПД-500, созданного на основе двигателя от российских автомобилей марки Aurus, сделают силовую установку для трюковых самолетов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Работа над двигателем-демонстратором АПД-А началась в 2020 году на базе разработанного в ЦИАМ авиационного поршневого двигателя АПД-500. Для разработки АПД-А были реализованы конструкторские задачи, предполагающие изменение систем охлаждения, смазки и др. В ЦИАМ перспективный российский авиадвигатель для аэробатики в дополнение к традиционным испытаниям на стенде испытали и в положении "вверх ногами". Такие "нетрадиционные" испытания необходимы, чтобы подтвердить работоспособность двигателя и его систем при выполнении фигур обратного пилотажа. На данный момент уже подтверждена работоспособность на режиме малого газа», — пояснили в ЦИАМ.

В 2022 году АПД-А должен появиться на экспериментальном летательном аппарате на базе самолета Як-52. ЦИАМ совместно с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации уже провел комплекс работ, включающий трехмерное моделирование силовой установки на базе двигателя АПД-А для самолета Як-52. Напомним, советский спортивно-тренировочный самолет Як-52 создан в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50 как его двухместный вариант и стал единственным в мире учебно-тренировочным спортивно-пилотажным самолетом способным обучить летчика с «нуля» и довести его до уровня мастера спорта по высшему пилотажу.