Построен первый самолет МС-21-300 с российским композитным крылом
Перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с композитным крылом из отечественных компонентов планируют сертифицировать, завершив все необходимые испытания, уже в текущем году. А пока построен первый экземпляр МС-21-300 с крылом из полимерных композиционных материалов российского производства.
«Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера — большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и ещё одна победа над санкциями», — заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Как отмечает корпорация «Иркут», 29 ноября 2021 года самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение, где специалисты завода и предприятий-смежников сначала проведут все необходимые наземные проверки самолета и его систем, а затем подготовят лайнер к первому полету.
Напомним, весной 2020 года стало известно, что в Перми стартовало серийное производство отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей. В конце 2020 года первый опытный лайнер МС-21-310 с отечественными двигателями, построенный для лётных испытаний, совершил свой первый полёт.
Летом 2021 года корпорация «Иркут» завершила сборку первого экземпляра самолёта МС-21-300, центроплан, левая и правая консоли которого выполнены из российских полимерных композиционных материалов. Материалы разработаны при участии МГУ и предприятий «Росатома», а производством деталей занимается компания «АэроКомпозит». Ранее «TechInsider» детально рассказывала о ситуации вокруг композитных материалов для перспективного российского среднемагистрального самолёта и проблемах, связанных с американскими санкциями в этой области.
В России собрали первый самолет МС-21 с крылом из отечественных композитов