«Яндекс» перевел беспилотники на лидары собственного производства

Беспилотные Hyundai Sonata и все следующие беспилотники будут оснащаться лидерами от «Яндекса».
«Яндекс» перевел беспилотники на лидары собственного производства
Яндекс

«Яндекс» создал собственные лидары для своих беспилотных автомобилей

Российская компания «Яндекс» объявила о создании лидаров собственного производства, которые уже используются на беспилотных автомобилях Hyundai Sonata, а также станут применяться в перспективных беспилотниках. Разработка шла с 2019 года и через два года появилась на «серийных» автомобилях с автопилотом, которые тестируются на дорогах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В отличие от лидаров других производителей, которые представляют нам уже готовые данные, собственные лидары позволяют нам получать необработанную информацию. Возможность самим анализировать эти данные и синхронизировать их с данными других сенсоров помогает нам узнавать об окружающем мире значительно больше. Благодаря этим дополнительным знаниям мы можем улучшать различные компоненты нашей беспилотной технологии», — пояснил руководитель группы разработки лидаров «Яндекса» Дмитрий Соломенцев.

Лидар «Яндекса» получил неподвижную конструкцию, которая позволила повысить надежность в условиях тряски и морозов, а также расширила возможности настройки лидара. Заявлено, что параметры лидара — количество лучей, угол обзора, дальность — можно изменять заранее или во время поездки, адаптируя беспилотник к конкретным условиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лидар собственной конструкции позволил «Яндексу» получить доступ к данным в том виде, какой они имеют до обработки на устройстве, которые можно проанализировать и сопоставить с данными с других сенсоров и научить беспилотники лучше распознавать окружающий мир. Кроме того, лидары «Яндекса» сопоставимы по стоимости с устройствами сторонних производителей, но при этом имеют преимущества по характеристикам — «видят» дальше, точнее распознают объекты и способны подстраиваться под разные ситуации на дороге.

Разработка лидаров у «Яндекса» заняла два с половиной года, а на сегодняшний день пробег беспилотных автомобилей с новыми устройствами превысил полмиллиона километров. Полученные данные и опыт использования новых лидаров лягут в основу прототипов боковых лидаров для распознавания объектов на близких расстояниях и основных лидаров для роботов-курьеров.