«Яндекс» перевел беспилотники на лидары собственного производства

Беспилотные Hyundai Sonata и все следующие беспилотники будут оснащаться лидерами от «Яндекса».
Александр Пономарёв
Александр Пономарёв
«Яндекс» перевел беспилотники на лидары собственного производства
Яндекс

«Яндекс» создал собственные лидары для своих беспилотных автомобилей

Российская компания «Яндекс» объявила о создании лидаров собственного производства, которые уже используются на беспилотных автомобилях Hyundai Sonata, а также станут применяться в перспективных беспилотниках. Разработка шла с 2019 года и через два года появилась на «серийных» автомобилях с автопилотом, которые тестируются на дорогах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В отличие от лидаров других производителей, которые представляют нам уже готовые данные, собственные лидары позволяют нам получать необработанную информацию. Возможность самим анализировать эти данные и синхронизировать их с данными других сенсоров помогает нам узнавать об окружающем мире значительно больше. Благодаря этим дополнительным знаниям мы можем улучшать различные компоненты нашей беспилотной технологии», — пояснил руководитель группы разработки лидаров «Яндекса» Дмитрий Соломенцев.

Лидар «Яндекса» получил неподвижную конструкцию, которая позволила повысить надежность в условиях тряски и морозов, а также расширила возможности настройки лидара. Заявлено, что параметры лидара — количество лучей, угол обзора, дальность — можно изменять заранее или во время поездки, адаптируя беспилотник к конкретным условиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лидар собственной конструкции позволил «Яндексу» получить доступ к данным в том виде, какой они имеют до обработки на устройстве, которые можно проанализировать и сопоставить с данными с других сенсоров и научить беспилотники лучше распознавать окружающий мир. Кроме того, лидары «Яндекса» сопоставимы по стоимости с устройствами сторонних производителей, но при этом имеют преимущества по характеристикам — «видят» дальше, точнее распознают объекты и способны подстраиваться под разные ситуации на дороге.

Разработка лидаров у «Яндекса» заняла два с половиной года, а на сегодняшний день пробег беспилотных автомобилей с новыми устройствами превысил полмиллиона километров. Полученные данные и опыт использования новых лидаров лягут в основу прототипов боковых лидаров для распознавания объектов на близких расстояниях и основных лидаров для роботов-курьеров.