Вертолет «Ансат» получит облегченную версию
Российский легкий многоцелевой вертолет «Ансат» готовится «похудеть». Модернизированная версия вертолета «Ансат-М» должна стать легче, а также ее планируют оснастить новым оборудованием. Сертифицировать такую версию вертолета планируют в 2023 году.
«До конца года мы с коллегами по кооперации в рамках "Ростеха" стремимся получить одобрение главного изменения на автопилот и новое бортовое радиоэлектронное оборудование для полета по приборам. Где-то к августу-сентябрю следующего года — одобрение на противообледенительную систему лопастей, а в 2023 году это уже новые лопасти, которые позволят увеличить максимально взлетный вес машины на 200 килограмм. Процесс идет, мы находимся в графике», — заявил РИА Новости генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Напомним, «Ансат» оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 общей мощностью 1260 л. с. с цифровой системой управлениями FADEC. Вертолёт способен развить максимальную скорость 275 км/ч, грузоподъемность новинки составляет 1300 кг («Ансат» может использовать как пассажирский для перевозки 7 человек, а также как грузовой вертолёт), перегоночная дальность полета — 635 километров, а предельная высота — 5700 метров.
Ранее «Ансат» получил бортовую стрелу на быстроразъемных соединениях, которая позволит использовать вертолет при аварийно-спасательных работах, а также Казанский вертолетный завод готовит к внедрению систему швартовки груза в грузовой кабине и систему перевозки грузов на внешней подвеске, что поможет в том числе тушить пожары.
В 2023 году должен появиться облегченный вертолет «Ансат-М»