МС-21 планируют сертифицировать до конца 2021 года

Программа полетов требует еще как минимум полсотни испытательных вылетов.
МС-21 планируют сертифицировать до конца 2021 года
Объединенная авиастроительная корпорация

Первый сертификат на российский лайнер МС-21 планируют получить уже до конца 2021 года

Перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с композитным крылом из отечественных компонентов планируют сертифицировать, завершив все необходимые испытания, уже в текущем году. Правда, пока речь не идет о получении допуска к совершению регулярных рейсов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Практически первая сертификационная программа уже на стадии завершения. У нас осталось до первого сертификата менее 50 полетов. В дальнейшем будет еще много полетов для расширения карты данных по сертификату. Мы сейчас делаем все возможное, чтобы это состоялось именно в декабре 2021 года», — заявил ТАСС первый заместитель генерального директора ПАО корпорация «Иркут» Анатолий Гайданский, отметив, что на сегодняшний день МС-21 совершил уже порядка 700 тестовых полетов.

Напомним, весной 2020 года стало известно, что в Перми стартовало серийное производство отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей. В конце 2020 года первый опытный лайнер МС-21-310 с отечественными двигателями, построенный для лётных испытаний, совершил свой первый полёт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Летом 2021 года корпорация «Иркут» завершила сборку первого экземпляра самолёта МС-21-300, центроплан, левая и правая консоли которого выполнены из российских полимерных композиционных материалов. Материалы разработаны при участии МГУ и предприятий «Росатома», а производством деталей занимается компания «АэроКомпозит». Ранее «TechInsider» детально рассказывала о ситуации вокруг композитных материалов для перспективного российского среднемагистрального самолёта и проблемах, связанных с американскими санкциями в этой области.