Платформа CycloTech с циклоротором прошла первые летные испытания
Система Cyclogiro использует пропеллеры Фойта — Шнайдера вместо роторов. Благодаря этому пропеллеры устройства превращаются в быстро вращающиеся бочки. Вокруг каждой оси этой бочки расположено несколько лопастей с переменным шагом, и шаг этих лопастей постоянно меняется по мере вращения оси. Это позволяет программному обеспечению управления полетом на этих устройствах очень быстро изменять тягу на 360 градусов на каждый ствол, без необходимости ускорять или замедлять вращение.
Как и в случае обычных роторов с лопастями переменного шага, транспорт на таких двигателях может работать на различных топливных системах, включая ископаемое топливо. В отличие от роторов с переменным шагом, новая платформа Cyclogiro также может создавать тягу вниз, вперед, назад или в любом промежуточном положении. Эта система позволяет летать в вертикальном положении или вверх ногами.
Российский фонд перспективных исследований уже запустил прототип самолета Cyclogiro весом 60 кг, который он намерен превратить в 6-местный гибридный самолет большой дальности. Теперь CycloTech представила первое видео полета своей демонстрационной платформы весом 83 кг.
Самолет, основанный на конструкции с 4 двигателями, предназначен для имитации динамики будущей модели 5-местного воздушного такси. Создатели платформы провели испытания на взлет, зависание в воздухе и посадку в помещении с привязью. Аппарат кажется довольно стабильным и тихим — команда оставила звук включенным, чтобы можно было оценить профиль шума. Шум действительно не такой сильный, но показатели эффективности и тяги установки пока неизвестны.
Стартап CycloTech провел первые испытания своей платформы с циклороторами. Аппарат уверенно завис в воздухе и смог даже передвигаться в разных направлениях