Создан алгоритм, который может обыграть людей в карточную игру «Властелин колец»

Исследователи из Варшавского технологического университета смогли научить компьютерную программу играть в карточную игру «Властелин колец». Для этого они использовали алгоритм принятия решений Монте-Карло.
Создан алгоритм, который может обыграть людей в карточную игру «Властелин колец»
bigbadtoystore.com

ИИ уже умеет играть во многие игры, однако некоторые остаются за гранью его способностей из-за сложности стратегии и случайностей в игре. Ученые смогли преодолеть эти факторы и научили программу играть в карточный «Властелин колец»

Когда алгоритмы машинного обучения и другие вычислительные инструменты стали все более совершенными, многие ученые решили проверить возможности программ, обучив их соревноваться с людьми в различных играх. Одним из наиболее известных примеров является AlphaGo — компьютерная программа, разработанная DeepMind, которая была обучена соревноваться с людьми в сложной и абстрактной настольной игре Go. В результате, алгоритм AlphaGo смог обыграть лучших в мире игроков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В новой работе ученые смогли расширить арсенал способностей таких программ. Авторы обучили одну из них играть в карточную игру «Властелин колец», выпущенную в 2011 году. Для этого исследователи использовали алгоритм поиска по дереву Монте-Карло. Это универсальный эвристический метод принятия решений, который может оптимизировать пространство поиска решений в данной игре или сценарии, создавая серию случайных партий.

Разработка такого алгоритма является весьма сложной задачей. По сути, «Властелин колец» — это кооперативная карточная игра, характеризующаяся огромным пространством возможных решений, сложной логической структурой и возможностью возникновения случайных событий. Эти качества делают правила и стратегии игры очень трудными для моделирования при помощи вычислительных методов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В будущем технология на основе алгоритма Монте-Карло, разработанная командой исследователей, может быть использована любителями «Властелина колец» для совместной игры с ИИ. Кроме того, это недавнее исследование может вдохновить на разработку других инструментов искусственного интеллекта, которые могут играть в сложные стратегические игры. В будущих работах авторы хотели бы также изучить потенциал и эффективность программ глубокого обучения с подкреплением для игры «Властелин колец».