Ученые из Японии советуют не торопиться переходить на электромобиль. Это может быть не самым экологичным вариантом

Изменение климата поднимает вопрос топливной эффективности и альтернативных видов топлива, таких как электричество и водород. Общая идея заключается в том, что чем быстрее происходит переход, тем лучше для окружающей среды. Однако новое исследование показывает, что это может быть не совсем верно.
Ученые из Японии советуют не торопиться переходить на электромобиль. Это может быть не самым экологичным вариантом
Unsplash

Ученые до сих пор спорят об экологичности электромобилей, ведь за ними стоит огромное производство и логистика...

Ученые под руководством Университета Кюсю, Япония, изучили данные об использовании автомобилей в Японии. Их исследование показывает, что использование старого бензинового автомобиля может быть более экологичным вариантом, чем быстрый переход на электромобиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках работы ученые изучили данные о новых и подержанных автомобилях в Японии в период с 1990 по 2016 год. Группа смоделировала, как поведение владельцев автомобилей влияет на углеродный след. Моделирование показывает, что, если бы автомобили оставались на дороге на 10% дольше, прежде чем их утилизировали, совокупный углеродный след от машин за этот период сократился бы на 30,7 миллиона тонн, или на 1%.

«Чем быстрее вы заменяете автомобиль, тем больше CO2 он выделяет. Это касается и электромобилей, потому что, когда спрос на новые автомобили увеличивается, это приводит к увеличению производственных выбросов», — говорит Сигеми Кагава, профессор экономического факультета Университета Кюсю.

Замена автомобилей особенно быстро происходит в Японии. Средняя продолжительность жизни автомобиля, от его «рождения» на заводе до его «смерти» на свалке, составляет около 13 лет. Более того, средняя продолжительность владения новым автомобилем его первым владельцем составляет всего семь лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти тенденции в значительной степени объясняются массовым производством, любовью к постоянному потреблению, а также дорогостоящей системой контроля транспортных средств в Японии.

«Углеродный след автомобиля выходит далеко за рамки использования топлива. Для производства автомобилей на альтернативном топливе, предназначенных для снижения выбросов при вождении, вам понадобятся железо, гайки и болты для строительства, заводы по сборке и контейнеры для логистики. Все это производит CO2», — пишут ученые.

Считается, что из 9% от общего объема выбросов парниковых газов в Японии, связанных с автомобилями, около 40% приходится на бензин новых автомобилей и 24% — на их производство этих машин.

«Наша гипотеза заключается в том, намного экологичнее водить старый автомобиль на бензине, чем брать новый, но на альтернативном топливе», — заключает Кагава.