Сервисы заказа такси не всегда способствуют уменьшению пробок

Многие хвалят такие сервисы, как Ситимобил и Яндекс.Такси за их способность уменьшать пробки на дорогах. Новое исследование показало, что количество пробок на дорогах зависит от множества факторов, и сервисы по заказу такси не всегда помогают сократить заторов.
Сервисы заказа такси не всегда способствуют уменьшению пробок
Unsplash

Считается, что сервисы по заказу такси и каршеринг способны уменьшить пробки на дорогах. В некоторых районах, как показало исследование, это действительно работает, но по большей части Uber только увеличивает заторы

Сторонники сервисов заказа такси утверждают, что их услуги уменьшают пробки на дорогах, предоставляя возможности для парковки автомобилей и снижая использование автомобилей. С другой стороны, услуги по вызову пассажиров могут привести к увеличению пробок на дорогах из-за удобства передвижения, которое они обеспечивают. Это может привести к увеличению объемов и продолжительности поездок, что может увеличить общий трафик. Кроме того, пользователи могут обратиться за услугами по вызову вместо общественного транспорта, такого как автобусы и метро, что может еще больше усугубить дорожные заторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своем исследовании ученые стремилась примирить эти противоположные точки зрения. Исследователи использовали ежемесячные данные примерно 10 000 станций обнаружения транспортных средств, расположенных по всей Калифорнии, для проведения статистического анализа для оценки влияния услуг по вызову такси на трафик. Авторы сосредоточились конкретно на компании Uber, поскольку она является лидером рынка в отношении рыночной оценки и проникновения. Фактически, к 2016 году Uber вошел в более чем 66 стран и 507 городов по всему миру.

Ученые обнаружили, что влияние Uber на трафик зависит от различных факторов. Например, в будние дни эффект «объединения» людей привел к снижению заторов на дорогах примерно на 0,5%. В выходные дни Uber, наоборот, увеличивал пробки на дорогах на величину до 8,5%. Однако в регионах с высоким уровнем использования общественного транспорта Uber и в будние дни был связан с увеличением числа пробк до 8,451% и в выходные дни до 8,841%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поведение, связанное с совместным использованием автомобилей, также значительно повлияло на то, как люди использовали Uber: в регионах с низким уровнем использования автомобилей число пробок выросло в будние дни до 1,152% и в выходные до 3,407%. Наконец, доступность Uber Black, сервиса премиум-класса по вызову такси, который обеспечивает эксклюзивность, привела к увеличению загруженности дорог до 7,144% в выходные дни.