Ил-96 должен получить двухдвигательную версию

Вместо четырёх моторов ПС-90А новый Ил-96 должен получить два двигателя ПД-35.
Ил-96 должен получить двухдвигательную версию
Luca Carminati/Airliners.net

Новые авиадвигатели ПД-35 помогут создать двухдвигательную версию нового пассажирского самолёта Ил-96.

Перспективный российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости Ил-496 (он же Ил-96-400М), разработанный авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина, должен заменить созданный в конце 1980-х годов в Советском Союзе лайнер Ил-96. Но пока Ил-496 ещё даже не взлетел, Воронежский авиационный завод (ВАСО) продолжает выпуск Ил-96-300 с российскими двигателями ПС-90А. А параллельно рассматривается вариант создания двухмоторного варианта самолёта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Да, двухдвигательная версия самолёта рассматривается при наличии в срок проведённых работ по двигателю ПД-35. Вы знаете, что в Перми ведутся разработки двигателя ПД-35 в рамках создания российско-китайского широкофюзеляжного самолёта. Наличие этого двигателя позволит дать новую жизнь самолёту Ил-96. Это одна из веточек, по которой мы, судя по всему, пойдем. Самолёт с точки зрения общей конструкции очень удачный», — заявил ТАСС вице-премьер России Юрий Борисов.

Напомним, новый Ил-96-400М будет доступен в трёхклассной компоновке на 305 кресел, двухклассной компоновке на 350 кресел и в чартерном одноклассном исполнении на 402 места. Самолёт станет модификации серийно выпускаевшегося Ил-96-300. Лайнер оснастят российскими двигателями ПС-90А1, а для сборки используются только российские комплектующие. Проект разработки российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлёте от 33 до 40 тонн) ПД-35 начался летом 2016 года — создание демонстратора намечено на 2023 год, окончание разработки в 2025, а наладка серийного производства планируется к 2028 году.