Новый сверхтяжёлый транспортный самолёт разработают в России
Советский тяжёлый дальний транспортный самолёт Ан-124 (на фото), который с 1984 по 2004 годы выпустили в количестве более полусотни машин, в будущем может получить преемника российской разработки. «Объединённая авиастроительная корпорация» уже работает над перспективным сверхтяжёлым транспортным самолётом на замену «Руслану».
«Если в целом рассуждать о сверхтяжёлом транспортнике, то направление, безусловно, перспективное, в том числе для гражданской авиации. Существенным расширением характеристик может стать возможность парашютного десантирования груза. Для этого необходимо создавать полностью герметичную грузовую кабину», — пояснил ТАСС первый заместитель генерального директора ОАК Сергей Ярковой.
Как отметил представитель «Объединённая авиастроительная корпорация», совместно с российским Министерством обороны идёт работа над перспективным обликом военной версии тяжёлого транспортного самолёта (ПАК-ВТА), который, как ожидается, должен иметь возможность эксплуатироваться в том числе и с грунтовых аэродромов.
Напомним, Ан-124 «Руслан» в длину превышает 69 метров, в высоту — 21 метр, а размах крыльев самолёта составляет более 73 метров. Собственная пустая масса лайнера — 178 400 кг, максимальная взлётная масса — 392 000 кг, а объём грузового отсека составляет 1050 кубометров. С максимальной загрузкой «Руслан» может летать на дальность 4800 км с крейсерской скоростью 800-850 км/ч. Ан-124, созданный в 80-е годы, до сих пор находится в активной эксплуатации. В том числе более двух десятков лайнеров используется российскими операторами, включая военно-космические силы России.
Тяжёлым транспортным самолётам Ан-124 готовят замену. «Русланы» должны сменить сверхтяжёлые лайнеры ПАК-ВТА.