Электрические «ГАЗели» вышли на дороги. И на них даже можно прокатиться
В 2019 году на выставке «Комтранс» в Москве «Группа ГАЗ» продемонстрировала «ГАЗель NN» — прототип коммерческой модели нового поколения, который до серийного производства добрался в 2021 году. И в этом же году на работу вышли электрические модификации на базе нового автомобиля.
Модификация с электромотором получила обозначение GAZelle e-NN — модель, которую представили в версиях грузопассажирского фургона-комби, автобуса для пассажирских перевозок и VIP-автобуса, была показана широкой публике в 2020 году на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде. К лету 2021 года электромобиль стал если не серийным, то уже вышел на дороги Нижнего Новгорода.
Сразу два 17-местных электроавтобуса работают на маршруте между аэропортом «Стригино» и станцию метро «Парк культуры». Электромобили оснащаются 136-сильным синхронным электромотором на постоянных магнитах и аккумулятором ёмкостью 48 кВт•ч — по словам авторов проекта, запаса хода до 120 км вполне хватит для городской эксплуатации GAZelle e-NN, на которую и рассчитана новинка. В качестве опции предложат дополнительную батарею, увеличивающую автономность до 200 км. Предусмотрена быстрая зарядка, позволяющая на 80% зарядить аккумулятор всего за 30 минут.
«ГАЗель NN» и GAZelle e-NN делят общую раму, кузов и салон, но двигатели у машин разные, причём «Группа ГАЗ» не называет поставщиков электрики и прочих комплектующих, но отмечает, что разработана электрическая силовая установка силами заводских специалистов. Сроки появления серийной GAZelle e-NN пока не названы.
Проехать на электрической «ГАЗели» уже можно. Но только под одному маршруту в Нижнем Новгороде, от аэропорта до метро.