Прототип нового российского двигателя для SuperJet New показали на МАКС
Новая модификация российского ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта Sukhoi SuperJet 100 — версия Sukhoi SuperJet New, в которой количество иностранных компонентов будет сведено к минимум — должна получить новый российский двигатель ПД-8, который также установят и на самолёт-амфибию Бе-200.
Новая авиационная силовая установка призвана заменить проблемный двигатель Sam146, созданный для Sukhoi Superjet 100 компанией PowerJet (совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской Snecma). Этот агрегат оказался недостаточно надёжным и имеет ресурс менее заявленного. При этом французская сторона не намерена развивать и модернизировать двигатель, поскольку с учётом объёма производства SSJ все инвестиции будут неоправданными.
«Двигатель ПД-8 по надёжности, безопасности эксплуатации, а также по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие. Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью улучшения удельного расхода топлива, снижения стоимости жизненного цикла и усиления ориентированности на заказчиков и эксплуатантов», — заявил генеральный конструктор «ОДК» Юрий Шмотин.
Отмечается, что уже готовый конструктивный облик двигателя, сформирована проектная и производственная кооперация, выпущен комплект конструкторской документации, изготовлен первый образец газогенератора, прошедший первый этап инженерных испытаний. Натурный образец газогенератора ПД-8 продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Ожидается, что получение сертификата типа на двигатель ПД-8 состоится в 2023 году.
На МАКС-2021 состоялась премьера прототипа нового двигателя ПД-8, который планируют устанавливать на Sukhoi SuperJet New.