МС-21 получил крыло из отечественных композитов
Корпорация «Иркут» завершила сборку первого экземпляра самолёта МС-21-300, центроплан, левая и правая консоли которого выполнены из российских полимерных композиционных материалов. Материалы разработаны при участии МГУ и предприятий «Росатома», а производством деталей занимается компания «АэроКомпозит».
«Применение жёстких и лёгких композиционных материалов позволило разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолёта МС-21, что, в свою очередь, дало возможность увеличить диаметр фюзеляжа для повышения комфорта пассажиров», — пояснили в «Ростехе».
Ранее «TechInsider» детально рассказывала о ситуации вокруг композитных материалов для перспективного российского среднемагистрального самолёта и проблемах, связанных с американскими санкциями в этой области.
Напомним, весной 2020 года стало известно, что в Перми стартовало серийное производство отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей. В конце 2020 года первый опытный лайнер МС-21-310 с отечественными двигателями, построенный для лётных испытаний, совершил свой первый полёт.
В России собрали первый МС-21 с крыльями, сделанными российскими специалистами из отечественных композиционных материалов.