Запатентован облик российской супертяжёлой ракеты

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» получила патент на компоновку будущего семейства многоступенчатых модульных ракет-носителей.
Запатентован облик российской супертяжёлой ракеты
Pixabay

Будущая супертяжёлая российская ракета представляется конструкторам как аналог Starship

Как сообщает РИА Новости, ракетно-космическая корпорация «Энергия», которая выпускает космические корабли «Союз» и «Прогресс», получила патент на компоновку семейства многоступенчатых модульных ракет-носителей. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев представляет себе новую российскую ракету как своеобразный аналог американской ракеты Starship компании SpaceX Илона Маска.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Задачей изобретения является создание семейства унифицированных многоступенчатых модульных ракет-носителей с широким диапазоном грузоподъёмности», — указано в пояснении к патенту, который был опубликован на сайте Федерального института промышленной собственности. Ракета собирается из универсальных ракетных модулей на базе двигателей типа РД-1710, которые планируются к использованию в ракетах «Союз-5», а также РД-180, которыми собираются оборудовать ракеты «Союз-6».

В зависимости от компоновки регулируется диапазон грузоподъёмности ракеты, уточняется в документе. В максимальной комплектации планируется использовать 14 двигателей РД-171, а новую российскую сверхтяжёлую ракету «Енисей», предназначенную для полётов к Луне, планировалось построить на базе шести двигателей РД-171 и одного РД-180 в центре. Руководитель полёта российского сегмента МКС Владимир Соловьёв сообщал, что российские специалисты планируют разработку сверхтяжёлой ракеты, грузоподъёмность которой составит 200 тонн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Она будет предназначена для полётов к Луне и Марсу. Он уточнил, что проектирование находится пока на стадии технических предложений. Грузоподъёмность самой мощной из когда-либо созданных человечеством ракет — американской Saturn V, использованной в лунной программе 1960-70-х годов, составляла порядка 140 тонн. Советская «Энергия» могла выводить на низкую околоземную орбиту 105 тонн.

Моисеев пояснил, что такого рода патенты в разных областях техники нередко разрабатываются компаниями, но чаще всего не реализуются. «Запатентовать можно всё что угодно, даже противоречащую физике конструкцию. Такие идеи возникают каждый день у множества инженеров: создать что-то невообразимое», — заявил специалист. Американская разработка, по его словам, более взвешенное решение, чем сборка из 14 универсальных модулей.