Новый нейрокомпьютерный интерфейс предсказывает, к кому пользователь проявит симпатию
Согласно новому исследованию, представленному на Proceedings of the Web Conference 2021, новая система сопоставляет нейронные паттерны с данными других участников (которые заранее были записаны), чтобы определить, будут ли симпатичны определенные лица пользователю. Система предсказывает симпатию или антипатию даже до того, как человек увидит лицо.
Ученые предполагают, что их разработка может создать список алгоритмически сгенерированных рекомендаций или целевой рекламы, аналогичный Netflix, на основе нейронных данных.
Несмотря на то, что испытания новой системы были связаны с предсказанием симпатии или антипатии к лицам, по мнению исследователей, их технологию можно настроить на выявление предпочтений в целом (а не только лиц).
«Сравнивая мозговую активность других, мы теперь также обнаружили, что можно предсказать лица, которые кажутся привлекательными для каждого участника, прежде чем они увидят их. Таким образом, мы можем давать надежные рекомендации для пользователей — точно так же, как потоковые сервисы предлагают новые фильмы или сериалы на основе истории пользователей», – пишут ученые.
Новая система анализирует нейронную активность и предсказывает, какое лицо понравится человеку, а какое – нет