В России сделали крыло для МС-21 из отечественных композитов
Российская компания «АэроКомпозит», которая попала под американские санкции и нашла выход из ситуации, что позволило наладить производство необходимых композитных элементов для нового самолёта МС-21, сделала консоль крыла самолёта МС-21-300 из российских композиционных материалов.
Кроме специалистов «АэроКомпозита», которые разработали и запатентовали технологию производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий, над российскими композитами работает множество учёных и специалистов Московского государственного университета и предприятий «Росатома».
Ранее «TechInsider» детально рассказывала о ситуации вокруг композитных материалов для перспективного российского среднемагистрального самолёта и проблемах, связанных с американскими санкциями в этой области.
Напомним, весной 2020 года стало известно, что в Перми стартовало серийное производство отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей. В конце 2020 года первый опытный лайнер МС-21-310 с отечественными двигателями, построенный для лётных испытаний, совершил свой первый полёт.
В России начали делать крылья для МС-21 из отечественных композиционных материалов.