Маск потерял миллиарды долларов после аварии Tesla в Хьюстоне
К настоящему моменту Маск опубликовал в Twitter пост, отрицающий причастность автопилота Tesla к аварии. Журналы данных, восстановленные после катастрофы, «показывают, что автопилот не был включен» и что автомобиль на тот момент не был полностью автономным. «Более того, для стандартного автопилота необходимо было включить распознавание полос движения, которых на этой улице попросту не было», — также отметил Маск.
Акции Tesla упали на 3,8% по состоянию на 15:45. EST в понедельник, сократив состояние Маска на 5,6 миллиарда долларов. По оценкам Forbes, сейчас его состояние составляет 174,1 миллиарда долларов. Генеральный директор и соучредитель Tesla занимает третье место в списке самых богатых людей в мире после генерального директора Amazon Джеффа Безоса, состояние которого составляет 195,9 млрд долларов, а также французского магната и торговца предметами роскоши Бернара Арно, состояние которого составляет 180,3 млрд долларов.
Акции Tesla упали в понедельник на фоне сообщений о том, что двое мужчин погибли после того, как их Tesla Model S 2019 года врезалась в дерево к северу от Хьюстона в субботу вечером. Местные власти заявили, что, по их мнению, автомобиль ехал без участия водителя — один из мужчин, как сообщается, сидел на сиденье переднего пассажира, а другой — на заднем сиденье Tesla. По сообщению полиции, автомобиль двигался на высокой скорости до поворота, а затем свернул с дороги и загорелся около 23:25 по местному времени.
Констебль 4 участка округа Харрис Марк Херман сообщил СМИ, что аварийным бригадам потребовалось около четырех часов, чтобы потушить пожар Model S, заявив, что команда даже обратилась в службу Tesla за помощью. Хотя электромобили не всегда опаснее «классических», по данным Национального совета по безопасности на транспорту, высоковольтные литиевые батареи, подобные тем, которые используются в Tesla, могут повторно воспламениться даже после тушения первоначального пожара.
Авария также вызвала дополнительные вопросы о функции автопилота Tesla. Власти еще не уверены, был ли автопилот активен во время крушения, как об этом заявил Маск. Тем не менее, полуавтоматическая система вождения компании уже стала объектом пристального внимания после серии аварий с участием автомобилей Tesla в последние месяцы. Национальное управление безопасности дорожного движения заявило в прошлом месяце, что начало более двух десятков расследований аварий автомобилей Tesla, а в понедельник заявило, что также будет расследовать и самую последнюю аварию к северу от Хьюстона.