Новый «Буран» станет беспилотным доставщиком грузов на орбиту

Отечественный многоразовый челнок на деле окажется аналогом американского космического беспилотника от Boeing.
Новый «Буран» станет беспилотным доставщиком грузов на орбиту
United States Air Force

Создатели «Бурана» готовят преемника советского «шаттла», который будет компактнее и обойдётся без экипажа. НПО «Молния» намерено создать беспилотный космический «грузовик».

Научно-производственное объединение «Молния», созданное в СССР для подготовки планера орбитального космического корабля многоразового использования «Буран», займётся преемником советского «шаттла». Но будет это уже не пилотируемый аппарат, а беспилотный грузовой корабль для доставки грузов с Земли на орбиту и обратно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Разрабатываемый НПО "Молния" аппарат является беспилотным гражданским аналогом американского X-37B, то есть должен быть создан в той же размерности. Он не предназначен для пилотируемых полетов, а проектируется под доставку и возвращение грузов из космоса», — сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в ракетно-космической отрасли.

Как отмечает издание, работу над проектом НПО «Молния» ведёт в инициативном порядке. Новый корабль разрабатывается с прицелом на использование в связке с ракетом-носителем типа «Союз». По словам генерального директора НПО «Молния» Ольги Соколовой, беспилотный преемник «Бурана» должен отправиться в космос до 2030 года.

Напомним, в США подобный космический беспилотник уже используется. Проект Boeing X-37B стартовал в 1999 году в рамках работы с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), а в 2004 году создание аппарата стало секретным проектом и было передано в ведение ВВС США. Построено как минимум 2 экземпляра X-37B, которые способны работать в автоматическом режиме на высотах от 200 до 750 километров, маневрировать и брать на борт полезную нагрузку. У аппарата имеется большой грузовой отсек, который позволяет загружать в него вооружение или научно-исследовательское оборудование. Официально проект называют тестовой площадкой для обкатки новых технологий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Устройство и характеристики Boeing X-37B остаются секретными — опубликованы лишь габариты и масса: 8,9 метров в длину, 4,55 м в ширину по кончикам крыльев, максимальная масса 4,99 тонн, а грузовой отсек имеет габариты 2,1х1,2 метра. Известно, что автоматический челнок может самостоятельно изменять орбиту в широких пределах, проводить в космосе почти два года и затем возвращаться на аэродром базирования в Калифорнии. В космосе Boeing X-37B был уже пять раз: первый полёт состоялся в 2010 году и продолжался 244 дня, второй продлился с марта 2011 года по январь 2012, третий — с декабря 2012 по октябрь 2014 года, четвёртый — с мая 2015 по май 2017 года, а пятый — с сентября 2017 по октябрь 2019 года, установив новый для себя рекорд в 780 дней по пребыванию на орбите.