Ил-76 превратят в целое семейство самолётов

Советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт в будущем может лечь в основу сразу нескольких лайнеров.
Ил-76 превратят в целое семейство самолётов
Alexey Reznichenko/Wikipedia

Заслуженный военно-транспортный самолёт Ил-76 не собирается на пенсию — на базе лайнера планируют создать целое семейство новых самолётов.

Разработанный в конце 60-х годов и впервые поднявшийся в небо в 70-е годы тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76 до сих пор находится в эксплуатации. На базе Ил-76 построен армейский самолёт-заправщик Ил-78, но вскоре военно-транспортный лайнер может стать основой для целого семейства бортов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы уверенно смотрим в будущее. Применение новых методов проектирования и современные технологии производства обеспечивают возможность дальнейшей эффективной модернизации самолёта и создание на его базе самолётов самого разного назначения, специальных авиационных комплексов, которые соответствуют всем российским и международным требованиям», — заявил ТАСС первый заместитель генерального директора объединённой авиастроительной корпорации, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

Напомним, самым современным на сегодняшний день вариантом Ил-76 является глубоко модернизированный Ил-76МД-90А, у которого улучшены практически все самолётные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъёмность и эффективность эксплуатации. Более мощные двигатели ПС-90А-76 позволили увеличить грузоподъёмность Ил-76МД-90А (самолёт создан полностью из отечественных комплектующих и оснащён отечественными системами и оборудованием) с 48 до 60 тонн, дальность полёта выросла на 18% при одновременном снижении расхода топлива на 12-15%. Также у самолёта модернизирован шасси, которые теперь рассчитаны на взлетную массу 210 тонн (в т.ч. 60 тонн нагрузки), а новые колёса КТ-199М позволяют использовать лайнер на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлётно-посадочных полосах при экстремально низких и высоких температурах.