Airbus сделает полёты более экологичными за счёт перехода на биотопливо

Прежде чем новое топливо внедрят в повсеместное использование, пройдёт большой цикл испытаний и проверок.
Airbus сделает полёты более экологичными за счёт перехода на биотопливо
Airbus

Если всё пойдёт по плану, то скоро авиаперелёты станут более экологичными. За счёт перевода лайнеров с керосина на биотопливо.

Французский аэрокосмический концерн Airbus совместно с Германским центром авиации и космонавтики (DLR), а также производителем авиадвигателей Rolls-Royce Civil Aerospace и финской топливной компанией Neste объявил о начале проекта по испытанию экологически чистого авиационного топлива (SAF) в пассажирских перевозках. Для этого в рамках работы «Выбросы и влияние альтернативных видов топлива на климат» (ECLIF3) будет изучено влияние биотоплива на лётные характеристики самолётов и уровень вредных выбросов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цикл испытаний будет включать в себя наземные и лётные испытания с использованием летающей лаборатории на основе дальнемагистрального широкофюзеляжного двухдвигательного пассажирского самолёта Airbus A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB. Первой частью тестов стали начавшиеся в Тулузе испытания силовых агрегатов на биотопливе, а в апреле должен состояться первый полёт Airbus на SAF. На осень намечены лётные тесты с использованием самолёта-лаборатории Falcon 20-E, которые позволят прямо в воздухе замерить уровень выбросов лайнера на биотопливе.

Airbus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отмечают в Airbus, в программе работы также значатся наземные испытания по измерению выбросов твёрдых частиц, чтобы изучить, какое воздействие на окружающую среду оказывает использование биотоплива на работу аэропорта. Кроме того, специалисты сравнят уровень вредных выбросов от SAF с выбросами от традиционного авиационного керосина и авиакеросина с пониженным содержанием серы. Биотопливо для проекта будет поставлять Neste, которая является мировым лидером по производству экологически чистого авиационного топлива. Дополнительные измерения и анализ для определения характеристик выбросов твёрдых частиц во время наземных испытаний будут проводиться при участии специалистов Манчестерского университета Великобритании и Национального исследовательского совета Канады.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее уже проводились испытания авиадвигателей, работающих на смеси керосина с биотопливом (от 30% до 50%), которые подтвердили снижение образование сажи. Сейчас же планируется проверить возможность работы самолёта на одном лишь биотопливе (по заявлению Neste, это позволит снизить выбросов парниковых газов до 80% по сравнению с использованием ископаемого топлива) и оценить возможность сертификации лайнеров Airbus для полётов на SAF.