Nissan отказал Apple в производстве «электромобиля из Купертино»

Американская компания, похоже, всерьёз намерена войти в новый для себя сегмент рынка.
Nissan отказал Apple в производстве «электромобиля из Купертино»
Nissan

Apple лишилась ещё одного потенциального партнёра по выпуску автомобилей. От сотрудничества отказался концерн Nissan.

Смартфонов, планшетов, «умных» часов, плееров, компьютеров и ноутбуков Apple показалось мало и компания всерьёз нацелилась войти в число автопроизводителей. Правда, пока дальше замыслов дела у фирмы из Купертино не продвинулись и наладить сборку машин оказалось сложнее, чем организовать выпуск электроники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает Financial Times, очередной автопроизводитель отказал Apple в сотрудничестве и возможности сборки автомобилей на своих мощностях. По данным издания, ссылающегося на собственные источники, Apple вела переговоры о партнёрстве с Nissan, но эти обсуждения даже не дошли до уровня топ-менеджмента обеих сторон и завершились на самой ранней стадии.

Японского автопроизводителя не устроила роль подрядчика, при котором он бы просто предоставлял свои производственные возможности и имеющиеся технологии для продуктов другой компании. Операционный директор Nissan Ашвани Гупта подчеркнул, что японская марка готова использовать наработки сторонних фирм в области беспилотного вождения и подключённых технологий и адаптировать их под свои автомобили, но не наоборот.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, кто может стать партнёром Apple по автомобильному проекту, пока неизвестно. Ранее появилась информация, что компания из Купертино ведёт переговоры с шестью потенциальными «соавторами» их автомобиля, однако уже сейчас от сотрудничества с Apple официально открестились, помимо Nissan, в Hyundai Motor Group, которое принадлежат марки Hyundai, KIA и Genesis.

Для Apple, помимо отсутствия опыта в создании автомобилей, проблемой являются производственные мощности для этого. В отличие от электроники, выпуском компонентов для которой и сборкой готовых продуктов занимаются подрядчики, способные работать сразу на несколько компаний, автомобили крупные марки строят на собственные заводах, каждый из которых адаптирован под сборку конкретных моделей бренда.