Безопасность на дорогах повысят с помощью беспилотных дрифт-каров

Учёные из Стэнфорда совместно с инженерами Toyota Research Institute сделали спорткар с автопилотом.
Безопасность на дорогах повысят с помощью беспилотных дрифт-каров
Toyota Research Institute

Дрифт, который ассоциируется с экстремальным развлечением, призвали на помощь для повышения безопасности на дорогах. И поможет в этом беспилотник.

Беспилотные автомобили активно развиваются — свои проекты представляют различные компании по всему миру, но ранее никто не строил машину с автопилотом специально для дрифта. Первый подобный проект представили в США специалисты Исследовательского института Toyota и Лаборатории динамического проектирования Стэнфордского университета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Каждый день происходят смертельные дорожные аварии из-за экстремальных ситуаций, в которых большинству водителей требуются сверхчеловеческие навыки, чтобы избежать столкновения. Реальность такова, что у каждого человека за рулём есть свои слабости, поэтому, чтобы не попасть в аварию, водителям часто приходится совершать маневры, выходящие за рамки их возможностей, которые далеко не все могут сделать», — отметил глава TRI Гилл Пратт.

Toyota Research Institute
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы помочь водителям, учёные решили привлечь на помощь инстинкты и навыки профессиональных гонщиков, объединив их со скоростью работы электроники. В итоге появились системы помощи, «воспитанные» на алгоритмах поведения автоспортсменов.

«С 2008 года наша лаборатория при разработке алгоритмов, которые позволяют беспилотным транспортным средствам справляться с самыми сложными чрезвычайными ситуациями, черпает вдохновение у автогонщиков. Эта работа поможет спасать жизни на дорогах», — заявил профессор Стэнфорда Крис Гердес.

Нажми и смотри

Первым проектом стал электрический беспилотник MARTY, созданный на базе модели DeLorean, а затем, совместно с гоночным подразделением Toyota Racing Development, было построено купе GR Supra с автопилотом. Предназначенный для дрифта беспилотник станет тестовым полигоном для новых алгоритмов электронных ассистентов водителя, которые в будущем планируют внедрить в серийные автомобили.

Ранее, напомним, специалисты Стэнфорда представили систему, которая позволяет беспилотникам безошибочно распознавать препятствия в густом тумане, облаках и дыму, что даёт возможность повысить