Китай представил поезд, способный разгоняться до 1000 км/ч
Компания Southwest Jiaotong University совместно с China Railway Group Limited и CRRC Corporation Limited и учёными Юго-западного университета Цзяотун разработала сверхскоростной пассажирский поезд-маглев на магнитной подушке, использующий высокотемпературные сверхпроводники (HTS). Это в теории позволит составу развивать максимальную скорость до 1000 км/ч.
Стоимость проекта, сообщает Xinhua, оценивается в $9,3 млн, однако с развитием массового производства необходимых компонентов и расширением сети высокоскоростных железных дорог составы и пути по технологиям HTS окажутся ненамного дороже уже существующих скоростных путей и предназначенных для них поездов.
До ходовых испытаний прототипа поезда пока не дошло, хотя его расчётная скорость заявлена на уровне 620 км/ч, но, как отмечают его разработчики, в будущем скорость движения составов, если будут позволять пути, может достичь 1000 км/ч. На презентации был показан 12-тонный 21-метровый локомотив и макет пассажирского салона.
Ожидается, что серийные HTS-поезда предоставят несколько классов обслуживания. Базовым будет экономический с сидячими креслами, а также появятся более роскошные варианты, включая своеобразную лаундж-зону с общим диваном вдоль бортов, установленным в центре салона столом и широкоформатным экраном.
Сроки появления серийных поездов на высокотемпературных сверхпроводниках не называется. Напомним, первая коммерческая линия поездов maglev была открыта в Шанхае ещё в 2003 году и связала центр города с аэропортом «Пудун». В настоящее время HTS-поезд имеет только опытный 165-метровый путь.
Китай готовится стать одним из мировых лидеров сверхскоростных железнодорожных перевозок. В Чэнду уже представлен прототип локомотива, потенциально способного разгоняться до 1000 км/ч.