Запас хода 250 км и автопилот: КАМАЗ показал компактный электромобиль «Кама-1»
Российский производитель грузовиков КАМАЗ представил прототип омпактного городского электромобиля «Кама-1», разработанного в сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).
Результаты работы по проекту «Создание "умного" цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» представили в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВузПромЭкспо-2020» в Москве. На создание экспериментального образца электромобиля ушло два года.
«Экстерьер смарт-кроссовера интересен полностью светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота, соответствующими современным тенденциям в дизайне фар и фонарей, а также характерным лобовым остеклением, обеспечивающим панорамный обзор. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются легко заменяемыми, что обеспечивает удобство использования автомобиля для нужд каршеринговых компаний. Высокий клиренс автомобиля отвечает требованиям российского потребителя и позволяет преодолевать сложные участки дороги.
Особенности интерьера обеспечивают удобство посадки и высадки. Внутренний дизайн автомобиля создаёт максимальный внутренний объём и комфорт. Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля», — так описывает КАМАЗ проект на официальном сайте.
Заявлено, что 3-дверный электромобиль (длина — 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м) имеет 4-местный салон, но дорожный просвет всего 160 мм, что не мешает авторам разработки называть заднеприводную «Каму-1» кроссовером. В оснащение электромобиля входят литий-ионным аккумулятор ёмкостью 33 кВт•ч и электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.c.). Запас хода без подзарядки заявлен 250 км (полная зарядка батарей займёт 6 часов, а экспресс-зарядка — 20 минут). Максимальная скорость «Камы-1» составляет 150 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч потребует 6,7 секунды.
Особенностью электромобиля является комплекс электронных систем помощи водителю 3-го уровня, что фактически позволяет человеку отвлекаться от управления и брать контроль на себя только в самых сложных ситуациях после предупреждения со стороны автомобиля. При этом сейчас «Кама-1» находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошёл испытания и всю необходимую сертификацию, но выпускать электромобиль не планируется.
В Москве показали компактный российский электромобиль, созданный силами КАМАЗ и санкт-петербургского Политеха. При этом серийных перспектив у «Камы-1» пока нет.