Первые тесты литий-металлических батарей для электрокаров показали неожиданные результаты
По словам QuantumScape, ячейки их твердотельных литий-металлических аккумуляторов обладают энергетической плотностью ровно в киловатт-час на литр объёма, что почти вдвое больше, чем у самых продвинутых литий-ионных батарей. Итоговая ёмкость аккумулятора, впрочем, будет несколько ниже, поскольку это лишь теоретический максимум для отдельной ячейки. Тем не менее, при аналогичной массе твердотельные литий-металлические батареи должны обеспечить увеличение запаса хода на одной зарядке на 80% по сравнению с литий-ионными.
После 800 циклов заряда и разряда в ходе тестирования батареи QuantumScape сохранили 80% ёмкости. Разработчики также уверяют, что твердотельные литий-металлические аккумуляторы не склонны к самопроизвольной деформации, возгоранию при повреждениях и даже выгоднее в производстве. Компания обещает начать массовое производство революционных батарей уже к 2025 году и ждёт высокого спроса со стороны производителей электромобилей.
Правда, подобные заявления вызвали большой скепсис у экспертов отрасли. Они ссылаются на то, что QuantumScape обнародовала результаты тестов однослойных ячеек, но в реальных аккумуляторах они должны быть многослойными. На этапе подготовки к производству из-за этого могут возникнуть непредвиденные технологические сложности, которые потенциально даже способны привести к задержкам при выходе на рынок, снижению характеристик или закрытию проекта.
Глава QuantumScape Джагдип Сингх в ответ на критику уверяет, что компания пока не может раскрыть все технические подробности, чтобы их не украли конкуренты. Разработанные компанией аккумуляторы, по его словам, содержат уникальный сепаратор – это тончайшая керамическая пленка, который отделяет гелеобразный электролит катода от металлического лития. Его материал как раз и является тайной – на его поиски и эксперименты у QuantumScape ушло пять лет, утверждает Сингх.
Батареи нового типа могут вызвать настоящую революцию на рынке электрокаров. Но это не точно