Ученые наконец-то решили выяснить, почему некоторые геймеры используют «инверсию» на геймпадах

В настройках почти всех игр и консолей есть «инверсия». В нормальных условиях стик игрового контроллера работает так: человек поднимает правый аналоговый джойстик (отвечающий за обзор в играх) вверх, и камера также поднимается вверх. В режиме «инверсии» такое же действие с джойстиком заставит камеру, наоборот, опуститься. Теперь ученые решили выяснить, почему для некоторых людей инверсия – это «нормально»? И как они справляются с пространственными задачами?
Ученые наконец-то решили выяснить, почему некоторые геймеры используют «инверсию» на геймпадах
Изображение quakeboy с сайта Pixabay

Для большого количества геймеров во всем мире «инверсия» – это удобно и правильно

Удивительно, но все еще нет ни одного исследования, посвященного тому, почему некоторые геймеры предпочитают инвертировать ось Y на геймпадах и игровых мышах. Этому вопросу посвящен целый раздел на форуме Reddit:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Игрок с «инверсией» стика
reddit.com

Исследователи из лаборатории визуального восприятия и внимания университета Брунеля в Лондоне во главе с доктором Дженнифер Корбетт ( Jennifer Corbett) решили выяснить, почему инверсия осей – единственный способ ориентирования в игровом мире для некоторых геймеров. О начале исследования ученые рассказали в интервью для издания The Guardian.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи планируют предоставить участникам различные задачи по мысленному вращению фигур. Они измерят в какой степени добровольцы будут полагаться на контекстные и телесные сигналы во время решения пространственных задач.

По словам ученых, «в этих задачах нет правильных или неправильных ответов». Их цель – увидеть, как решают пространственные задачи люди, использующие инверсию в играх, и оценить среднее время реакции и точность каждого участника. Затем участники заполнят анкеты, в которых расскажут об игровых привычках. Эти анкеты сравнят с результатами текстов.

Исследователи пока не знают, к чему приведет их работа. В настоящее время они получили более 500 заявок от геймеров со всего мира на участие в эксперименте.