Системы безопасности делают поездки опаснее: водители чрезмерно доверяют электронике

Несмотря на то, что технологии развиваются, они пока не в состоянии полностью заменить человека за рулём.
Системы безопасности делают поездки опаснее: водители чрезмерно доверяют электронике
IIHS

Автомобили с электронными системами помощи водителю расслабляют человека за рулём, что может сделать поездки более опасными с учётом уровня современных ассистентов.

Как бы парадоксально это ни звучало, чем больше в автомобилях появляется электронных ассистентов водителя, тем выше риск попасть в аварию. Связано это с тем, что человек чрезмерно доверяет системам активной безопасности, переоценивая их реальные возможности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследовании, проведённом Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) и Массачусетским технологическим институтом (MIT), приняли участие 20 добровольцев из Массачусетса, которые на протяжении месяца ездили на автомобилях с электронными ассистентами. Половина водителей управляла кроссоверами Range Rover Evoque с активированным адаптивным круиз-контролем (ACC), который поддерживал заданную дистанцию от автомобиля впереди и предустановленную скорость, половина — ездила на седане Volvo S90 с ACC и системой удержания полосы движения Pilot Assist.

Согласно системе классификации, разработанной SAE International, уровни автоматизации вождения варьируются от 0 (без автоматизации) до 5 (полностью беспилотный транспорт) — по этой классификации тестовый Range Rover относится к уровню 1, а тестовый Volvo — к категории 2, которая на сегодняшний день является максимальным для серийных автомобилей. В IIHS подчеркнули, что наличие продвинутых систем помощи водителю расслабляет человека за рулём и делает поездки более опасными с учётом того, что существующие ассистенты не способны в полной мере заменить водителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Спустя месяц езды на автомобилях с ACC и Pilot Assist водители более чем в два раза чаще стали отвлекаться от дороги. Когда человек привыкает, что машина самостоятельно поддерживает заданную скорость и дистанцию, удерживает полосу движения, то водитель расслабляется и отвлекается от вождения. Например, в 12 раз чаще убирает руки с руля в сравнении с управлением автомобилем без ассистентов. Со временем у многих водителей появляется ложное чувство безопасности при том, что существующие системы не способны полностью взять на себя управление и требуют постоянного внимания со стороны человека», — заявил ведущий автор исследования, старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган.

Как отмечают в IIHS, при наличии электронных систем большинство водителей привыкают к их помощи и чаще начинают отвлекаться на смартфон во время движения. При этом человек старается использовать все установленные на его машину ассистенты, считая, что они смогут заменить его за рулём и дать возможность заниматься своими делами в поездке.