Россия перешла на новое воздушное пространство. Теперь летать станет безопаснее
Как сообщает «Росавиация», сегодня в 03:00 московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения РФ начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России. На момент перехода в воздушном пространстве московской и смежных зон находились 478 воздушных судна. Из них 97 – воздушные суда российских авиакомпаний, 381 – иностранных авиакомпаний, 374 из них транзитные.
Теперь пропускная способность воздушного движения в московской зоне Единой системы увеличена в 1,5 раза, отмечает ведомство. Этого удалось достичь современными методами и средствами навигации при формировании маршрутов, бесконфликтностью схем прибытия и схем вылета основных аэродромов, а также независимыми одновременными заходами на посадку на параллельные взлётно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово. Кроме того, время полёта в московской зоне Единой системы сокращено в среднем на 15%, а протяжённость маршрутов – на 21%.
Уже сегодня, сообщает «Росавиация», над московской и смежными с ней зонами организация воздушного движения может обеспечить для каждого аэродрома такое количество взлётно-посадочных операций, которое в состоянии принять наземная инфраструктура аэродрома. Показатель расхода топлива при этом сократится почти на 14%, а расчётная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово – 34%, во Внуково – 23%. В новой структуре также оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полётов, разработаны схемы маневрирования для основных аэродромов московского узлового диспетчерского района и других – всего изменения затронули 84 аэродрома.
Особое внимание при внедрении новой структуры уделено безопасности полётов: ожидается, что уровень безопасности повысится в 1,8 раза. Оценка безопасности полётов в новой структуре проведена в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации. В результате внедрения новой структуры воздушного пространства количество сеансов радиообмена с экипажами воздушных судов сокращается кратно. Как следствие – снижается загруженность авиадиспетчеров и экипажей, считают в ведомстве.
«Росавиация» утверждает, что уровень безопасности полётов вырастет в 1,8 раза, что бы это ни значило