Газогенератор для «Суперджета» попробуют испытать весной
Как рассказал в интервью ТАСС управляющий директор предприятия «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков, в настоящее время по проекту нового двигателя уже ведутся опытно-конструкторские работы. Первые испытания газогенератора для двигателя среднего класса ПД-8 планируется провести в марте 2021 года. «Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года», — сказал он.
Ранее первый замглавы госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков сообщал, что перспективный российский двигатель ПД-8 для самолёта SSJ-100 и самолёта-амфибии Бе-200 получит сертификат в 2023 году. По его словам, база двигателя также может применяться и для вертолётов. В настоящее время российские пассажирские самолёты SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов.
За производство газогенератора силовой установки отвечает французская сторона. SaM146 имеет сухую массу 2,3 тонны при длине 3,6 метра, ширине 1,9 метра и высоте 1,7 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 75,9 килоньютона при работе на взлётном режиме. Двигатель оснащён электронно-цифровой системой управления. Новая силовая установка для SSJ-100 разрабатывается довольно быстро, поскольку в её конструкции широко используются наработки по двигателю ПД-14 для авиалайнера МС-21.
Первые опытные образцы композитных лопаток для перспективного двигателя ПД-35, который предполагается устанавливать на широкофюзеляжные самолёты, уже изготовлены на «ОДК-Сатурн», а испытания лопаток также запланированы на весну следующего года, сообщил Поляков. Cейчас на предприятии специалисты добиваются сокращения сроков производства композитных лопаток и улучшения их характеристик.
Многострадальный SSJ-100 получит новую силовую установку