Китай начал сертификацию конкурента МС-21
Китайская авиастроительная компания Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) приступила к финальной стадии лётных испытаний и сертификации своего перспективного узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера Comac C919, получив от Управления гражданской авиации Китая (CAAC) все необходимые разрешения.
Как сообщает FlightGlobal, в настоящее время сразу 6 прототипов C919 задействованы для лётных испытаний в разных регионах Китая — в Наньчане в провинции Цзянси, Силиньхоте во Внутренней Монголии, а также в Яньлян в провинции Шэньси. Пока борта проходят заключительные проверки, а затем Comac приступит к сертификационным испытаниям, чтобы в 2021 году получит у CAAC сертификат лётной годности и начать поставки бортов клиентам.
Разрешение, выданное Управлением гражданской авиации Китая 27 ноября 2020 года, означает, что конструкция самолета окончательная и проверена специалистами — в структуру самолёта теперь нельзя вносить никаких серьёзных изменений. При этом график программы создания Comac C919 задерживается примерно на год по сравнению с изначальными планами — ожидалось, что самолёт будет сертифицирован для пассажирских перевозок в 2020-2021 годах, а сейчас это планируется сделать в 2021-2022 годы.
Напомним, Comac C919 должен стать крупнейшим пассажирским самолётом, разработанным и построенным в Китае. Планируется, что новый лайнер первоначально появится у китайских авиакомпаний (первым клиентом станет базирующаяся в Шанхае China Eastern Airlines), а затем выйдет на глобальный рынок для конкуренции с французским Airbus A320neo, американским Boeing 737 MAX и российским МС-21. Основным преимуществом C919 должна стать стоимость — китайский самолёт, как ожидается, будет вдвое дешевле своих конкурентов от Airbus и Boeing.
Пока перспективный российский самолёт МС-21 проходит испытания, китайский конкурент в лице Comac C919 уже готовится получить сертификат лётной годности.