Преемника «кукурузника» начали испытывать в аэродинамической трубе
Российские учёные по заказу компании «Байкал-инжиниринг» начали изучение перспективного лёгкого многоцелевого самолёта для местных авиаперевозок. Лайнер, который должен заменить легендарный Ан-2, испытывают в аэродинамической трубе в виде масштабной модели.
«В ходе испытаний выявлено, что в аэродинамических характеристиках испытуемого объекта неблагоприятный эффект "гистерезиса" (зависимости характеристик от предыстории системы) отсутствует, что является позитивным моментом с точки зрения безопасности полётов летательного аппарата. Большую роль в этом сыграл профиль крыла, разработанный специально для этого самолёта и рекомендованный аэродинамиками ЦАГИ.
В проведённых исследованиях были получены высокие значения аэродинамического качества, подтверждена правильность выбранной схемы самолёта. Установлено, что органы управления в рабочем диапазоне углов отклонения сохраняют свою эффективность. По результатам испытаний учёные института проведут подробный анализ лётных характеристик и выработают рекомендации по их улучшению», — пояснили в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского.
Первая часть испытаний проходила в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ с моделью самолёта в масштабе 1:7 с имитатором работающей силовой установки. Продували модель на скорости 25–50 м/с. О дальнейшем ходе работ над преемником «кукурузника» пока не сообщается.
Напомним, ранее появилась информация, что новый региональный самолет, который придёт на замену Ан-2, создадут в России на базе наработок экспериментального ТВС-2ДТС. Лайнер должен иметь модульную конструкцию, которая позволит создавать различные модификации — пассажирские, грузовые, санитарные и другие.
Легендарный Ан-2 постепенно сходит со сцены, но дело его живо — в России начали работу над преемником «кукурузника» и уже приступили к изучению модели нового самолёта.