4 места и миллион рублей: в Санкт-Петербурге анонсировали бюджетный электрический кроссовер «Кама-1»
Уже в 2021 году в России может появиться первый серийный электромобиль отечественного производства — специалисты Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) анонсировали новую разработку, получившую название «Кама-1». Испытания электромобиля должны завершиться в декабре 2020 года, а серийной модель планируют сделать уже в следующем году.
«Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер длиной 3,4 метра, шириной 1,7 метра. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек. "Кама-1" ориентирована на массовый рынок – от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. В автомобиле могут быть установлены различные аккумуляторные батареи. В базовой комплектации поставлена батарея на 33 кВт · ч, которая на полном заряде в режиме езды на трассе позволит преодолеть до 300 километров. У нас уже накоплен большой опыт в создании как универсальной платформы электротранспорта, так и платформы по разработке цифровых двойников. Это, а также опыт и компетенции наших инженеров и предопределили успешное завершение проекта», — пояснил заместитель руководителя Центра НТИ СПбПУ, главный конструктор Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин.
Как отмечают разработчики «Камы-1», электромобиль будут отличать компактные размеры и выигрышная геометрия кузова, улучшающая его проходимость. Обещано, что одной зарядки кроссоверу хватит на пробег не менее 250 км, максимальная скорость составит 150 км/ч, а новинка сможет без проблем выдерживать мороз до -50˚С. Партнёром СПбПУ по проекту должен стать российский автогигант «КАМАЗ», который в начале сентября показал свой вариант электромобиля.
Пока проект российского электромобиля Zetta буксует, в Санкт-Петербурге анонсировали свой бюджетный автомобиль с электромотором.