Антенны 5G поднимут в стратосферу на беспилотниках
По замыслу британских инженеров, ретранслятор с активной фазированной антенной решёткой закрепляют на борту беспилотного летательного аппарата, который поднимается на высоту 18300 метров и кружит над заданной местностью. Благодаря водородной силовой установке и корпусу из композитных материалов дрон может непрерывно находиться в воздухе до недели. В силовой установке использованы топливные ячейки неназванного автопроизводителя, конструкцию которых немного доработали.
Ячейки вырабатывают 49 киловатт электроэнергии, из которых 20 кВт требуются антенне, остальное — бортовому оборудованию и двигателям. Антенна из 2048 элементов, которая способна обеспечить площадь покрытия радиусом до 140 километров, успешно прошла испытания: в ходе тестирования абонент подключался к сотовой сети 4G LTE через летающий на высоте 13,7 километра самолёт.
Система продемонстрировала скорость 70 мегабит в секунду на скачивание и 20 на выгрузку данных. Подключение осуществлялось на частоте 2,1 гигагерца. Испытания в реальных условиях проходили в небе над Германией на базе беспилотной модификации турбовинтового высотного разведчика H3Grob 520. Разработчики утверждают, что серийная антенна будет самой крупной из всех антенн коммерческого назначения, которая поднималась в воздух.
Беспилотник, который был бы способен сделать это, пока не существуют даже в качестве прототипа – британцы собираются построить его не ранее 2022 года, а к коммерческой эксплуатации приступить не ранее середине 2020-х годов. Компании-разработчики считают, что одним подобным беспилотником с базовой станицей 5G на борту можно покрыть довольно большую площадь, а передаче сигнала с большой высоты не помешают дома и прочие препятствия.