КАМАЗ показал в деле электрический грузовик без кабины

Компания КАМАЗ продемонстрировала ездовые испытания первого образца «Челнока».
КАМАЗ показал в деле электрический грузовик без кабины
КАМАЗ

В начале 2020 года КАМАЗ запатентовал электрический грузовик без кабины и показал первый опытный образец такой машины, получившей название «Челнок». При этом КАМАЗ не просто поделился изображениями бескабинного грузовика и раскрыл его характеристики, а также показал электромобиль в деле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый прототип «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. В длину машина составляет восемь метров, в ширину — 2,55 метра, в высоту — четыре метра. Грузовик полной массой 18 тонн оборудован синхронным электродвигателем на постоянных магнитах и способен перевозить груз массой до 10 тонн на скорости до 40 километров в час.

Беспилотник оснащён бортовой платформой и имеет идеальную развесовку 50 на 50, при которой на каждую из осей приходится нагрузка в 9 тонн. За счёт полноуправляемого шасси «Челнок» может двигаться в режиме «краба» (боком при повороте всех колёс в одну сторону), а при необходимости электромобиль способен двигаться в любую сторону, поскольку машина симметрична и не имеет ни передней, ни задней частей.

Нажми и смотри

В пространстве «Челнок» ориентируется с помощью лидаров и видеокамер, которые позволяют беспилотнику создавать карту пространства, в котором машина перемещается, а также определять препятствия на своём пути, чтобы при необходимости остановиться. Точность позиционирования грузовика в пространстве составляет до 10 сантиметров за счёт высокоточной навигации. Батареи на 60 кВт•ч позволяют «Челноку» без подзарядки проезжать до 50 километров, чего машине хватает на две рабочие смены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас беспилотник используется на заводе КАМАЗ для перевозок внутри предприятия, а в перспективе «Челнок» может стать основой для целого семейства автономных грузовиков самого разного назначения — сейчас завод работает над беспилотным бескабинным самосвалом, который должен выйти в первом квартале 2021 года.

Напомним, грузовики, лишённые кабины, уже используются на дорогах Швеции: с июня прошлого года беспилотники Volvo Vera занимаются перевозкой контейнеров из логистического центра к морскому погрузочному порту Гётеборга (они объединены в единую сеть и контролируются специалистами дистанционно).