КАМАЗ показал в деле электрический грузовик без кабины
В начале 2020 года КАМАЗ запатентовал электрический грузовик без кабины и показал первый опытный образец такой машины, получившей название «Челнок». При этом КАМАЗ не просто поделился изображениями бескабинного грузовика и раскрыл его характеристики, а также показал электромобиль в деле.
Первый прототип «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. В длину машина составляет восемь метров, в ширину — 2,55 метра, в высоту — четыре метра. Грузовик полной массой 18 тонн оборудован синхронным электродвигателем на постоянных магнитах и способен перевозить груз массой до 10 тонн на скорости до 40 километров в час.
Беспилотник оснащён бортовой платформой и имеет идеальную развесовку 50 на 50, при которой на каждую из осей приходится нагрузка в 9 тонн. За счёт полноуправляемого шасси «Челнок» может двигаться в режиме «краба» (боком при повороте всех колёс в одну сторону), а при необходимости электромобиль способен двигаться в любую сторону, поскольку машина симметрична и не имеет ни передней, ни задней частей.
В пространстве «Челнок» ориентируется с помощью лидаров и видеокамер, которые позволяют беспилотнику создавать карту пространства, в котором машина перемещается, а также определять препятствия на своём пути, чтобы при необходимости остановиться. Точность позиционирования грузовика в пространстве составляет до 10 сантиметров за счёт высокоточной навигации. Батареи на 60 кВт•ч позволяют «Челноку» без подзарядки проезжать до 50 километров, чего машине хватает на две рабочие смены.
Сейчас беспилотник используется на заводе КАМАЗ для перевозок внутри предприятия, а в перспективе «Челнок» может стать основой для целого семейства автономных грузовиков самого разного назначения — сейчас завод работает над беспилотным бескабинным самосвалом, который должен выйти в первом квартале 2021 года.
Напомним, грузовики, лишённые кабины, уже используются на дорогах Швеции: с июня прошлого года беспилотники Volvo Vera занимаются перевозкой контейнеров из логистического центра к морскому погрузочному порту Гётеборга (они объединены в единую сеть и контролируются специалистами дистанционно).