Вызовы скорой помощи от москвичей будет принимать ИИ
Столичный департамент здравоохранения сообщил о том, что крупнейшая в Москве станция скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова запатентовала систему оперативной помощи пациентам, в которой используется искусственный интеллект. Она представляет собой алгоритм опроса человека с применением искусственного интеллекта.
Диспетчеры получают вызов и по этому алгоритму проставляют отметки в электронной форме. Затем данные обрабатываются искусственным интеллектом, который в режиме реального времени анализирует их и делает вывод, является ли вызов экстренным или неотложным. Результатом применения новой системы стало сокращение времени прибытия бригады скорой помощи к пациенту, утверждает Депздрав.
«Искусственный интеллект, интегрированный в процессы управления алгоритмами опроса, значительно сократил время обработки вызовов 103 и от службы 112 и время направления бригад до пациентов, а также улучшил качество предоставляемой медицинской помощи», — сообщил главный врач станции Николай Плавунов. Неотложным считается вызов скорой, когда обостряются хронические заболевания, пациент получил травму, но прямой угрозы его жизни нет.
Экстренный вызов предполагает выезд медиков на угрожающий жизни случай. Основаниями для экстренного вызова скорой помощи являются опасные нарушения дыхания и кровообращения, опасные для окружающих психические расстройства, угрожающие жизни травмы и ожоги, болевые синдромы, кровотечения, роды. «Мы первые, кто смог разработать и запатентовать такое важное для горожан медицинское изобретение», — отметил Плавунов.