Детали для МС-21 начали делать из российских композитов
Российская компания «АэроКомпозит», которая попала под американские санкции и планировала обжаловать это решение в Министерстве торговли США, нашла выход из ситуации. Отечественные специалисты справились с проблемами и смогли наладить производство необходимых композитных элементов для нового самолёта МС-21.
«Российские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП "Росавиация" центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолёта. Корпорация "Иркут" приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению лётно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300», — подчеркнули в госкорпорации «Ростех».
Ранее «TechInsider» детально рассказывала о ситуации вокруг композитных материалов для перспективного российского среднемагистрального самолёта и проблемах, связанных с американскими санкциями в этой области.
Напомним, весной 2020 года стало известно, что в Перми стартовало серийное производство отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей.