Власти придумали ещё один способ мониторинга москвичей

Мэрия Москвы потратит 155 миллионов рублей на разработку новой системы мониторинга пассажиропотока при помощи отслеживания смартфонов: программно-аппаратными комплексами оборудуют остановки общественного транспорта в столице.
Власти придумали ещё один способ мониторинга москвичей
Pixabay
Система позволит мэрии узнавать подробную информацию о передвижении пешеходов и пассажиров без помощи сотовых операторов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт госзакупок, ЦОДД Москвы потратит 155,2 миллиона рублей на новую систему мониторинга пассажиропотока. Из документации следует, что мэрия планирует в течение полугода установить на остановках и пешеходных указателях навигации 220 аппаратно-программных комплексов и специальное программное обеспечение, которое будет собирать из них данные. Система предусматривает сбор MAC-адресов с гаджетов при помощи Bluetooth и Wi-Fi-устройств в радиусе 50 метров.

Система способна формировать отчёты по движению человека за день, неделю, месяц и год. Она будет работать в связке с камерами видеонаблюдения, которые также передают данные о количестве пассажиров. Собранная информация будет отгружаться в единый центр хранения данных, которым управляет Департамент информационных технологий Москвы. В итоге система позволит отслеживать движение пешеходов и формировать карты пассажиропотока в столице.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В пресс-службе ЦОДД отметили, что техзадание проекта составлено исходя из практики Сингапура, Лондона и Берлина. По словам чиновников, система не предусматривает получение персонифицированных данных, а целью разработки является «максимальное улучшение качества пешеходных перемещений и работы городского транспорта». Источник издания, знакомый с ходом цифровизации хозяйства Москвы, считает, что MAC-адреса нужны мэрии для обогащения уже существующих баз данных.

«Узнать подробную информацию о передвижении обладателей мобильных устройств можно через мобильных операторов, но их работа зарегулирована и информацию они дают не с привязкой к конкретной локации, а по крупным квадратам. Новая система, похоже, позволит мэрии самостоятельно, без запросов, узнавать подробную и релевантную информацию о передвижении пешеходов и пассажиров», — сообщил собеседник «Коммерсанта».