Зарядка электромобилей сократится до времени заправки

Независимые инженеры сравнили возможности блока батарей 2170, устанавливаемого на Tesla Model 3, и новой ячейки 4680, которую недавно представил Илон Маск.
Зарядка электромобилей сократится до времени заправки
Tesla
Быстрая зарядка за несколько минут устранит один из главных недостатков электромобилей, после чего на них можно будет путешествовать.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время презентации новых батарей на Tesla Battery Day Илон Маск заявил об их невысокой стоимости, компактности и возможности быстрой зарядки. Но насколько быстрой? В этом вопросе решили разобраться специалисты Insideevs.com, которые сравнили хорошо знакомый блок аккумуляторов Model 3 и новый блок, получивший индекс 4680 (по размеру ячейки в миллиметрах).

Они выяснили, что при температуре окружающей среды 35 градусов Цельсия расчетное время зарядки с 10% до 80% батарей 4680 сократилось с 25 до 15 минут. Если же пользователю будет достаточно всего лишь 50% заряда, чтобы доехать до места назначения или следующей зарядной станции, то на это уйдет всего 7 минут — почти так же быстро, как заправить автомобиль бензином.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расчетная же максимальная скорость зарядки увеличилась с 250 кВт (для блока 2170) до 275 кВт, и она остается неизменной при зарядке аккумулятора с 10% до 50%, после чего снижается, когда температура батарей повышается до 45 градусов по Цельсию. Но момент падения скорости заряда зависит и от температуры окружающей среды.

Одним из ключевых факторов, влияющим на скорость зарядки, стало сопротивление ячейки, поскольку оно определяет тепловыделение. Начальное внутреннее сопротивление блока 4680 составляет 3 мОм при 10% заряде и постепенно уменьшается до 2 мОм при заряде 80%. Что касается сопротивления блока 2170, то оно составляет соответственно 23, 20 и 20 мОм. Таким образом, сопротивление элементов аккумулятора было уменьшено в 10 раз!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отведение тепла катодным (алюминиевым) концом ячейки и анодным (медным) концом происходит в пропорции 30% на 70%. Это приводит к меньшему тепловому напряжению и значительно снижает износ ячеек, обеспечивая более длительный срок их службы — до одного миллиона миль (1,61 млн км), как заявили в компании Tesla.