Зарядка электромобилей сократится до времени заправки
Во время презентации новых батарей на Tesla Battery Day Илон Маск заявил об их невысокой стоимости, компактности и возможности быстрой зарядки. Но насколько быстрой? В этом вопросе решили разобраться специалисты Insideevs.com, которые сравнили хорошо знакомый блок аккумуляторов Model 3 и новый блок, получивший индекс 4680 (по размеру ячейки в миллиметрах).
Они выяснили, что при температуре окружающей среды 35 градусов Цельсия расчетное время зарядки с 10% до 80% батарей 4680 сократилось с 25 до 15 минут. Если же пользователю будет достаточно всего лишь 50% заряда, чтобы доехать до места назначения или следующей зарядной станции, то на это уйдет всего 7 минут — почти так же быстро, как заправить автомобиль бензином.
Расчетная же максимальная скорость зарядки увеличилась с 250 кВт (для блока 2170) до 275 кВт, и она остается неизменной при зарядке аккумулятора с 10% до 50%, после чего снижается, когда температура батарей повышается до 45 градусов по Цельсию. Но момент падения скорости заряда зависит и от температуры окружающей среды.
Одним из ключевых факторов, влияющим на скорость зарядки, стало сопротивление ячейки, поскольку оно определяет тепловыделение. Начальное внутреннее сопротивление блока 4680 составляет 3 мОм при 10% заряде и постепенно уменьшается до 2 мОм при заряде 80%. Что касается сопротивления блока 2170, то оно составляет соответственно 23, 20 и 20 мОм. Таким образом, сопротивление элементов аккумулятора было уменьшено в 10 раз!
Отведение тепла катодным (алюминиевым) концом ячейки и анодным (медным) концом происходит в пропорции 30% на 70%. Это приводит к меньшему тепловому напряжению и значительно снижает износ ячеек, обеспечивая более длительный срок их службы — до одного миллиона миль (1,61 млн км), как заявили в компании Tesla.