Москва обогнала Европу по количеству электробусов
Ожидается, что к 2023 году электробусы составят треть наземного транспорта Москвы. 500-й электробус в парке Мосгортранса сделан КамАЗом и будет перевозить пассажиров по маршруту М4 от станции метро «Озёрная» до станции «Октябрьская». «Два года назад, вы помните эту историю, мы запускали первый электробус. Все считали, что это фантастика, что он никуда не поедет, работать не будет. Вот она, реальность: 500 электробусов — самый большой парк среди европейских городов», — отметил мэр Москвы.
По словам Собянина, город при этом не гонится за количеством электробусов. «Электробус — первоклассная машина, удобная и для водителей, и для пассажиров, очень комфортная. Будем дальше работать, наращивать объёмы поставок так, чтобы у нас весь парк Мосгортранса был заменен электробусами», — сказал столичный градоначальник.
Электробусы не только комфортнее автобусов, но и помогают решать экологические проблемы мегаполиса. «Мы видим, как меняется экология, потому что лучше становится легковой транспорт, личный транспорт. Всё-таки машины каждый год прибавляют с точки зрения экологичности. А мы не позади должны быть, а впереди. Формировать моду, создавать экологические тренды в первую очередь», — добавил мэр Москвы.
Первые электробусы вышли на улицы столицы осенью 2018 года. По условиям контрактов в 2018–2019 годах отечественные производители ГАЗ и КамАЗ поставили в Москву 300 таких машин. На этот год запланирована поставка ещё 300 электробусов, из них 200 уже вышло на линию. Таким образом, столичный парк электробусов стал крупнейшим в Европе: в Лондоне курсирует 300 электробусов, в Париже — 259, в Берлине — 200, в Амстердаме — 164. Сегодня электробусы обслуживают 36 маршрутов.