Собственный офшорный вертолёт появится в России
Холдинг «Вертолёты России» объявил о создании вертолёта Ми-171А3, который должен стать первым отечественным офшорным (предназначенным для перевозки пассажиров и грузов на морские нефтяные платформы с берега) вертолётом. Работа над моделью началась в 2018 году, а в 2021 году должна стартовать лётные испытания новинки.
Новый вертолёт будет создан в соответствии с требованиями Международной ассоциации производителей нефтегазовой продукции (IOGP), стандарты которой являются неофициальным нормативом для офшорных перевозок. Оборудование Ми-171А3 будет включать в себя специальный комплексом поиска и медицинское оборудование для проведения поисковых работ, систему аварийного приводнения на случай нештатных ситуаций, спасательные плоты, современное навигационное оборудование для безопасных полётов при плохой видимости. Также вертолёт, который адаптируют для эксплуатации в морском, тропическом или холодном климате в диапазоне температур от -50 до +50 °С, получит новый авариестойкий фюзеляж.
В производстве Ми-171А3 задействуют сразу несколько российских предприятий. Казанский вертолётный завод будет выпускать грузовой пол, ААК «Прогресс» — детали из композитов, а финальную сборку наладят на Улан-Удэнском авиационном заводе, где уже делают первый опытный вертолёт. Публичный дебют российского офшорного вертолёта должен состояться в 2021 году на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском, а поставки серийных Ми-171А3 клиентам намечены на 2022 год.
Несмотря на то, что для офшорных перевозок могут быть задействованы и вертолёты «Ансат», и Ка-62, Ми-38, а также использующийся сейчас Ми-8Т, именно Ми-171А3 станет первым в России вертолётом, созданным с учётом всех требований IOGP.