Toyota адаптировала водородный двигатель от автомобиля к лодке

Новая силовая установка REXH2 позволяет сделать водный транспорт экологически чистым.
Максим Вершинин
Максим Вершинин
Toyota
Сделав легковой автомобиль на водороде, Toyota адаптировала экологичную силовую установку для лодки. Топливные элементы установили и успешно протестировали на водном транспорте.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Японский автопроизводитель Toyota стал одной из первых компаний, которая наладила производство серийных транспортных средств с водородными двигателями, анонсировала силовую установку на топливных элементах для лодок.

Новая силовая установка получила название REXH2 и прошла испытания на 12-метровой лодке Hynova 40. Судно на топливных элементах может использоваться в качестве как обычной лодки для дневных походов, так и в качестве тендерной лодки для яхты для доставки пассажиров на берег и на основной корабль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В качестве основы компанией Energy Observer Developments, которая стала автором проекта, была выбрана электрическая лодка, энергию для которой вырабатывают солнечные батареи и ветряки, а в качестве дополнительного источника электричества задействовали модуль топливных элементов от седана Toyota Mirai.

Суммарная мощность водородной силовой установки составляет около 82 л.с. Агрегат можно использовать как в качестве самостоятельного двигателя, так и в роли генератора, вырабатывающего электричество для основного электромотора. 12-местное судно, созданное Toyota и Energy Observer Developments, позиционируется как первая в мире массовая лодка на топливных элементах.

Напомним, премьера водородного седана Toyota Mirai второго поколения состоялась в январе 2020 года. Ожидается, что продажи модели на европейском рынке начнутся до конца текущего года. Мощность силовой установки автомобиля не названа, но обещано, что запаса водорода у седана хватит как минимум на 650 км пробега без дозаправки.