Airbus показал пассажирские самолёты будущего

Европейский авиастроительный концерн Airbus продемонстрировал три концепта перспективных пассажирских самолётов семейства Zero, которые будут использовать альтернативное топливо.
Airbus показал пассажирские самолёты будущего
Airbus

Глава Airbus Гийом Фори назвал премьеру концептов семейства Zero историческим моментом для сектора коммерческой авиации в целом и отметил, что концерн «намерен сыграть главную роль в самом важном событии, который когда-либо видела отрасль». «Концепты, которые мы представляем сегодня, дают миру представление о наших планах по реализации транспорта будущего с нулевым уровнем выбросов», — добавил он. По мнению Airbus, авиакомпании смогут начать эксплуатацию похожих самолётов примерно через 15 лет – в середине 2030-х годов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Airbus
Airbus

Один из концептов представляет собой турбовинтовой самолёт, способный перевозить до 100 человек. Оснащённый двумя двигателями авиалайнер должен использовать в качестве топлива водород, который в жидком виде будет храниться в задней части фюзеляжа. В Airbus полагают, что такой самолёт сможет преодолевать расстояние более 1000 морских миль и подходит для перевозок на относительно небольшие расстояния.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Airbus
Airbus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующий представитель семейства Zero представляет собой турбореактивный самолёт, который похож на авиалайнер A330 или A350. Его вместимость составит примерно 120-200 человек, а дальность полёта превысит 2000 миль, что достаточно, к примеру, для перелётов между восточным и западным побережьями Австралии. Как и в первом случае, его двигатели должны будут работать на водороде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Airbus
Airbus

Наконец, третий концепт самолёта представляет собой летательный аппарат с широкий и почти плоским фюзеляжом – наподобие «летающего крыла». Предполагается, что он сможет вмещать около 200 пассажиров. Такая конструкция открывает инженерам множество вариантов для хранения водорода на борту, а кроме того, позволяет использовать дизайнерам интерьера самые разные конфигурации пассажирского салона.