Создание SuperJet New обойдётся в 130 млрд рублей
«Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) озвучил примерную стоимость создания новой модификации российского ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта Sukhoi SuperJet 100. Исполнение Sukhoi SuperJet New, в котором количество иностранных компонентов будет сведено к минимум, обойдётся в 120-130 млрд рублей.
Как сообщают «Ведомости», такая сумма потребуется на то, чтобы заменить на отечественные решения сразу десятка зарубежных систем и компонентов — например, системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и другое. У SSJ New кроме того поменяется конструкция фюзеляжа и будет скорректирован центр тяжести. Но основным источником затрат — более половины из заявленной суммы — станет создание российского двигателя ПД-8, который также установят и на самолёт-амфибию Бе-200.
Новая авиационная силовая установка призвана заменить проблемный двигатель Sam146, созданный для Sukhoi Superjet 100 компанией PowerJet (совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской Snecma). Этот агрегат оказался недостаточно надёжным и имеет ресурс менее заявленного. При этом французская сторона не намерена развивать и модернизировать двигатель, поскольку с учётом объёма производства SSJ все инвестиции будут неоправданными.
Напомним, после того, как будет готов Sukhoi SuperJet New с увеличенным количеством российских комплектующих, планируется создание «Сухого Суперджета» с одноклассной компоновкой салона на 115, 120, 125, 130 и 140 пассажиров, тогда как в существующей модификации лайнер предназначен для перевозки до 103 человек. Ожидается, что SSJ New появится в 2023 году, а затем начнётся разработка удлинённой версии лайнера.