В Швеции построят корабль с парусами из металла и композита
Корабль, который уже получил название Oceanbird, будет иметь пять мачт высотой в 80 метров и паруса из металла и композитного материала, способные при сильном ветре снижать площадь своей поверхности, спускаться на 50 метров и оборачиваться на 360 градусов.
Использовать парусник планируется для перевозок через Северную Атлантику, где он будет способен развивать скорость до десяти узлов, а весь путь через океан займет примерно двенадцать дней. Это, конечно, на четыре дня больше чем у обычных судов, которые сегодня перевозят автомобили между Европой и Америкой, но зато более экономично, а главное — менее вредно для окружающей среды. Разработчики утверждают, что по сравнению с обычными судами выбросы CO2 у парусника будут на 90 процентов ниже.
Впрочем, двигатель у Oceanbird все-таки будет — для маневрирования в порту, а также для дополнительной тяги во время слабого ветра.
Но пока это все только проект. Создатели парусника все еще пытаются решить проблему конструкции парусов — из большой высоты мачт наверху при сильном ветре они будут испытывать большие нагрузки, и этот фактор требует дополнительных расчетов. С конструкцией корпуса пока тоже не все понятно, поскольку из-за размеров у корабля должен быть минимальный крен.
В настоящее время все эти технические аспекты строители корабля отрабатывают на семиметровой и четырехмачтовой телеуправляемой модели, но при этом совершенно уверены, что через четыре года смогут спустить на воду уже настоящее судно.