Затемнение стекла научились делать частичным
Технология с незамысловатым названием Smart Dimming обеспечивает возможность регулировать затемнение стекла, изменяя приложенное к нему напряжение. Само по себе это не новинка, однако в отличие от других электрохромных стёкол данная технология, как утверждают китайцы, стала первой, которая позволяет гибко управлять тонировкой – вплоть до затемнения лишь отдельных участков поверхности.
В случае с автомобилями это позволит, к примеру, заменить частичным затемнением стекла традиционные солнцезащитные козырьки. Причём теоретически этот процесс возможно автоматизировать, подключив к системе датчик света под ветровым стеклом и камеру, следящую за направлением взгляда, чтобы не позволять лучам солнечного света ослепить водителя. Разработчики уверят, что технология отличается высокой прозрачностью управляемого слоя, низким энергопотреблением, быстрым откликом и оптимальной защитой от ультрафиолета.
Управлять светопропускной способностью стекла китайцы предлагают либо через сенсорный интерфейс в автомобиле, либо дистанционно – через мобильное приложение. BOE видит широкое применение подобным «умным» стёклам – не только в автомобилях, автобусах, поездах и самолётах, но в остеклении зданий. Стоимость такого стекла, правда, не сообщается – даже приблизительно.
На сегодняшний день электрохромные стёкла остаются весьма дорогими, что и сдерживает их распространение в качестве альтернативы обычной тонировке. В таких стёклах, как правило, применяется жидкокристаллический слой, который под воздействием электрического тока может изменять количество пропускаемого света. Управлять затемнением или изменением прозрачности электрохромного стекла можно с кнопки или пульта.