Московский каршеринг испытал серьезный сбой и не работал два часа
Инцидент был зафиксирован сотрудником «TechInsider» при попытке добраться с работы домой около 21:10. Приложение «Делимобиля» дало забронировать автомобиль VW Polo, начать осмотр и загрузить фотографии всех недочетов. Однако при попытке начать поездку, экран вместо привычных пары секунд переливался зеленым почти полминуты. В итоге программа выдала ошибку «что-то пошло не так».
На протяжении последующих 40 минут добиться ответа от поддержки сервиса по телефону или через чат в Telegram не удалось. Любые попытки совершить какие-либо действия с машиной в приложении «Делимобиля» каждый раз заканчивались тем или иным экраном ошибки. Перезагрузка смартфона, сброс кэша программы и выход в Интернет через другую сим-карту никак не помогли.
Автоответчик в колл-центре и бот в чате поддержки — оба предупреждали, что обработка запроса может быть долгой из-за большого количества обращений в данный момент. Косвенно это подтверждает гипотезу, что «Делимобиль» испытывает массовый сбой. Периодически приложение выдает сообщение вида «мы знаем о проблеме, подождите пожалуйста» и предлагает закрыть машину вручную. Однако ссылка на инструкцию по осуществлению этой процедуры ведет на закрытый корпоративный форум, то есть контент недоступен.
У ПМ нет подтверждения, что проблема имеет массовый характер. Если вы столкнулись с этим сбоем (вечер понедельника, 10 августа) в сервисе «Дедимобиль», напишите нам на редакционную почту или в комментариях в социальных сетях. В любом случае, даже если это единичная проблема, то ее жертвой может оказаться любой пользователь сервиса. В течение двух часов от поддержки сервиса не было ответа, машину закрыть было нельзя, поехать куда-либо тоже.
Проблема решилась в «ручном режиме» после обращения в пресс-службу компании «Делимобиль». На «перезагрузку» автомобиля, выяснение подробностей и установку правильного статуса аренды ушло около получаса. На момент написания этой новости комментарий представителей сервиса выглядел следующим образом:
Иными словами, поскольку в «Делимобиле» не подтверждают массовость сбоя, а в социальных сетях не появилось множества сообщений о проблеме, инцидент считается единичным. Остается ожидать ответа, почему в критической ситуации техническая поддержка оказалась недоступна. Технические детали инцидента уточняются.
По неподтвержденным данным на формирование сбоя могли повлиять несколько факторов. Во-первых, в тот день приложение «Делимобиля» получило крупное обновление (у жертвы стояла именно новая версия), включающее в себя среди прочего ряд улучшений и адаптацию к платформе Huawei Mobile Services. А во-вторых примерно одновременно с мучениями нашего редактора согласно данным сайта Downdetector доступность сетей московских сотовых операторов несколько упала.
Редакция ПМ благодарит PR-отдел компании «Делимобиль» за оперативное решение проблемы. По словам представителя каршеринга, если в экстренной ситуации поддержка по какой-то причине не отвечает, имеет смысл начать «бить тревогу» в социальных сетях, адресуя сообщения или упоминая в записях официальные аккаунты сервиса.