«Арктика» вышла на заключительные ходовые испытания

Перспективный российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел на заключительный этап ходовых испытаний, который продлится три недели.
«Арктика» вышла на заключительные ходовые испытания

Как сообщает пресс-служба Балтийского завода, ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда предприятия совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валоприводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолётного комплекса. Практически всё оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями.

Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. «При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками», — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, паротурбинная установка спроектирована для данного проекта. После возвращения на Балтийский завод судно будет передано заказчику. Ввод в эксплуатацию запланирован на текущий год.