Jaguar возобновит производство двигателя 50-х годов
В 1949 году марка Jaguar представил 3,4-литровый бензиновый рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным верхним распределительным валом, который стал первым агрегатом семейства моторов Jaguar XK. Впоследствии появились несколько модификаций объёмом от 2,4 до 4,2 литров для дорожных автомобилей Jaguar, гоночных машин и даже военной техники производства Alvis и Daimler.
Двигатель был разработан главным инженером Jaguar Cars Уильямом Хейнсом и оставался в производстве до 1992 года. В 1958 году появился 3,8-литровый вариант мотора, а в 2020 году, впервые за более чем полвека, британский автопроизводитель начнёт выпуск новых оригинальных заводских блоков цилиндра агрегата Jaguar XK в качестве запчасти для классических спорткаров марки.
В производство пойдёт блок цилиндров 3,8-литрового варианта мотора. Новый чугунный блок цилиндров, воссозданный по точным оригинальным чертежам, позиционируется как преемник 3,8-литровых 6-цилиндровых агрегатов, изначально устанавливающихся на модели XK150, XK150 S, MkIX, Mk2, MkX, E-Type Series 1 и S-Type.
Блоки цилиндров получат новые серийные номера, но владельцы классических Jaguar, предъявив документы на свои автомобили, смогут заказать двигатель с номером агрегата оригинального мотора. Маркировка в виде звёздочки укажет, что блок цилиндров выпущен в 2020 году и является официальной запчастью.
Подразделение Jaguar Classic обещает, что все новые блоки цилиндров двигателя Jaguar XK получат годовую гарантию производителя. Стоимость детали составит £14 340 или более 1,2 млн рублей по курсу ЦБ РФ на 24 июня 2020 года.