Дорожные машины получат электротурбины от Формулы-1
Немецкий концерн Daimler, который представлен в чемпионате Формула-1 заводской командой Mercedes-AMG, анонсировал первый серийный турбонагнетатель с интегрированным в него электромотором для дорожных автомобилей. Ранее подобная система применялась только в болидах Формулы-1.
Особенностью конструкции, которую инженеры Mercedes-AMG разработали совместно со специализирующейся на производстве турбин компанией Garrett, является интеграция компактного электромотора в конструкцию турбины. Тонкий (4 см), способный раскручиваться до 170 000 об/мин электромотор, запитанный от бортовой 48-вольтовой сети, установлен на валу между турбинным и компрессорным колёсами.
В момент, когда водитель нажимает педаль газа, электромотор мгновенно реагирует и раскручивает турбину, позволяя избежать турбоямы, характерной для обычных турбированных двигателей (у них наблюдается провал в тяге, пока выхлопные газы не раскрутят турбину). Также электродвигатель способен поддерживать давление наддува в моменты, когда водитель кратковременно отпускает педаль газа.
В серийных автомобилях уже используются электрические турбины, но они принципиально отличаются от предложенного Mercedes-AMG решения — в существующих турбинах с электронаддувом сочетаются традиционная турбина и отдельная турбина с единственным компрессорным колесом, которое работает от собственного электродвигателя.